|
||||||||
Модные кнопки Германия
BRUNNERSCHIDEL Wolfshoher Tonwerke Чехия
HOXTERРоссия
GREENEXБельгия
M - DESIGNШвеция
CONTURA |
История каминного искустваКамин – прообраз очага, согревавшего человека с древнейших времён, приобретает в последнее время особую популярность. В переводе с латинского камин и означает «очаг». Очаг открытого огня создает особую атмосферу в комнате – уют, тепло, спокойствие. Приятно разжечь костер в ненастье обитателю современной комфортабельной квартиры, а еще лучше – в окружении самых близких и дорогих людей в любимом загородном доме. Широкое распространение камины получили в европейских странах в силу определенных особенностей климатических условий. В Европе в течение года нет столь серьезных перепадов температур, как в России или других странах, и для обогрева помещения требуется не такие значительные усилия. Однако известны факты наличия аналогов камина и в азиатских странах. Так, например, в Японии источником тепла в традиционном доме (как и в ряде замков Европы) служили переносные металлические, глиняные или керамические жаровни (хибати) с тлеющем древесным углем. Однако "простота" не всегда равнозначна "эффективности" и ощутить тепло, исходящее от хибати, можно было только максимально приблизившись. Существовал и ещё один способ обогрева того или иного помещения – в полу комнаты закрепляли открытый очаг, забитый глиной и топившийся углём. Такой очаг назывался "ирори" и ни в коем случае не использовался для приготовления пищи, максимум – кипятили на нём воду для чая. Этот очаг и был прародителем котацу: над ним ставили низкий столик, который как скатертью накрывали толстым одеялом, а чтобы было удобно (и вообще возможно) ставить посуду и другие предметы поверх одеяла клали толстую деревянную доску под размер столешницы. Вся семья садилась за стол, просовывая ноги под одеяло и подтыкая его за поясницу, чтобы тепло никуда не уходило. Таким образом японцы наслаждались теплом как физическим – от жаровни, так и духовным – от единения с близкими.
Атриум – закрытый внутренний двор с бассейном, куда выходили комнаты для гостей, спальни и остальные помещения дома, был обязательным элементом древнеиталийского особняка. Уже в I веке до нашей эры атриум превратился в самую парадную и официальную комнату-залу, в которой принимали посетителей и велись важные деловые переговоры. В целом в интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор. Примечательно, что отопление в римских домах производилось различными способами, но чаще всего для этой цели использовали бронзовые переносные печи, сделанные в виде красивых чаш или ваз. Были и стационарные отопительные системы по типу используемых в термах (банях). В этом случае в бетонных стенах домов оставлялись каналы, а под полом жилого помещения – незаполненное пространство, по которому и проходил горячий газ, поднимавшийся снизу и обогревавший помещение. В качестве топлива обычно применяли древесный уголь. Известно также, что во многих домах римлян в центральной части залы строились печи-каминусы с открытой топкой, уходящие трубою в потолок. Их порталы вырубались в стенах со ступенчатыми косяками и отличались простотой и скромностью. Так римские архитекторы стремились воплотить в своих творениях единство красоты и удобства, рационально дополняя роскошь и масштабность дома изысканностью и изяществом интерьера. И в этом отношении камин играл одну из главных ролей.
В эпоху Возрождения камин окончательно занял свое традиционное место у стены, и в большей степени менялся в художественно-оформительском плане. В первую очередь, это коснулось материалов, которые использовались при изготовлении и украшении камина. Вместо булыжника появились благородные гранит, мрамор, мозаика. Затем усложнилась композиция порталов камина, появились колонны, пилястры, элементы античной мифологии. Без элементов украшения не остается ни одна часть камина, даже вытяжная труба декорируется, задняя стенка топки закрывается изразцовым чугунным листом, а верхняя и нижняя части оформляются карнизом и концолем соответственно.
В это время камин есть практически в каждом доме. С одной стороны, камин – все тот же предмет интерьера, подчеркивающий амбициозность аристократической прослойки общества. Тому свидетельство - неповторимые дворцы и имения Англии, Германии, Франции, Голландии и европейских других стран XIX века. С другой стороны, треск сухих поленьев в камине, обволакивающее тепло и завораживающий танец огня вдохновляли людей искусства (писателей, художников, композиторов) на создание шедевров в литературе, живописи и музыке. Наконец, простой человек в холодные вечера при помощи камина имел возможность обогревать свой дом, наслаждаясь особым теплом очага и семейным уютом. Таким по своей сути камин является и сегодня. Он не только средство обогрева жилого помещения, один из важнейших элементов современного интерьера, это еще и источник вдохновения, и символ незыблемости семейного очага. ![]() ![]() | |||||||
|